Интересно Прицениваемся к седанам Lada Vesta, Kia Rio и Volkswagen Polo

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 7 июл 2017.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    6 июл 2017
    32
    6
    #1 NewsMaker, 7 июл 2017
    Последнее редактирование модератором: 6 сен 2017
    Доступнее всех — Лада Веста: 529−672 тысячи рублей. Седан Kia Rio тоже предлагается в фиксированных комплектациях — за 611 900−881 900 рублей. Диапазон цен на Volkswagen Polo — 579 500−804 500, но за счёт опций в пакетах и россыпью он может быть сильно дороже конкурентов.

    5789006cec05c4ce78000006.jpg

    А ведь этой зимой мы почти купили Весту. В топ-версии, с «механикой», цвета сердолик. Думали завести себе редакционный автомобиль, чтобы помогал нам в съёмках да о себе читателям рассказывал. Нашли нужный седан в наличии, запросили данные ПТС, оформили ОСАГО и Каско, приобрели комплект зимних шин — и отправились за машиной в Нижний Новгород, к официальному дилеру по имени «Агат». Приехали, а менеджер, с которым вели переписку, и говорит: «Автомобиль готов к выдаче, только он... На “роботе”». Как на «роботе»? А вот так. Не выручил и начальник отдела продаж: искомой Весты во всём Нижнем нет и не было.

    [​IMG]
    Пока для Весты предлагается единственный мотор — атмосферная «четвёрка» 1.6 мощностью 106 сил, в то время как у Rio на выбор агрегаты 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123), а у Polo — 1.6 с отдачей в 90 или 110 сил. Нормального «автомата» нет только у Лады: вместо него — «робот».

    [​IMG]
    Фары Весты в любой из версий — галогенные, со встроенными дневными ходовыми огнями и выгравированной эмблемой Lada. Лючок бензобака выделяется над поверхностью крыла, а боковой подоконный молдинг заканчивается до окон-треугольников.

    Я сразу вспомнил, как в студенчестве мы искали одногруппнику новую «четвёрку»: звоним перед дверью официальному дилеру — машина есть. Заходим, а вместо «четвёрок» — находчивые продавцы: «Может, “пятёрку”?» Здесь нам тоже предложили альтернативы иных цветов и комплектаций. Однако Веста — не «классика», стоит по-иномарочному — от 529 тысяч рублей. В общем, от вынужденного компромисса мы отказались, да и желание пропало. Но не всё так плохо. Тот же дилер, у которого мы как-то больше месяца выпрашивали на тест Калину Спорт («Это нужно вам и АвтоВАЗу, но не нам. Ждите»), с выдачей пресс-парковой Весты отработал блестяще!


    Современный интерьер Весты портит разнофактурность пластиковых панелей, а украшает великолепный руль, который безо всякой оплётки на ощупь приятнее любого псевдокожаного. Ещё Веста радует обзорностью — несмотря на дрожащие в такт неровностям наружные зеркала.

    [​IMG]
    Кресло водителя хорошо всем, кроме низкого поясничного подпора: начиная со средней комплектации Comfort, оно имеет регулировку по высоте. Сзади — отличный диван и простор в ногах, но над головой запас пространства ограничен.

    Теперь, когда шумиха вокруг запуска самого современного отечественного автомобиля улеглась, а он сам после небольшой заминки на старте обосновался среди десяти наиболее востребованных в стране моделей, можно, не гадая на будущее по предсерийным экземплярам и обещаниям инженеров, побыть просто покупателем. Допустим, я ничего не слышал про перипетии с переносом производства Весты из Тольятти в Ижевск, затраты на всё это, уровни локализации и вообще не отличаю Бу Андерссона от Гуса Хиддинка. Мне лишь нужен новый компактный седан для дома, для семьи — и я поочерёдно иду в салоны Лады, KIA и, скажем, Фольксвагена.

    [​IMG]
    Двигателю 1.6 у Rio положены шестиступенчатые «механика» или «автомат». С мотором 1.4 стыкуется пятиступенчатая ручная коробка и четырёхдиапазонная автоматическая. В простейшем седане Rio тоже нет кондиционера, но он на 82 900 рублей дороже базовой Весты — от 611 900 рублей.

    [​IMG]
    В топ-версии Prestige с «механикой» у Rio — линзы галогенного головного света и светодиодные ходовые огни. Фонари же бывают диодными только у варианта Premium с мотором 1.6 и «автоматом». На передних крыльях — нефункциональный декор.

    Весту в намеченном списке определённо надо смотреть первой — иначе можно не рассмотреть. Снаружи претензий минимум, и самая заметная из них — лючок бензобака. Ни на одной из увиденных машин он не стоял ровно, а в большинстве случаев даже отличался по изогнутости от самого крыла. Зазоры по бокам капота не сказать что чрезмерно велики, но из-за того, что видны почти с любого ракурса, выглядят небрежно. Дверной подоконный молдинг не находит продолжения под задними боковыми окошками, а диоды центрального стоп-сигнала, кажется, можно потрогать рукой. Ещё незачернены и оттого видны со стороны широкие стыки панелей под порогами. Но это уже мелочи.


    Интерьер топового Rio выглядит насыщенно и богато — даже кожезаменительная обивка козырька приборной панели его не портит. Пластики подобраны гармонично, а всё, что касается любых дисплеев, — яснее, чем в Весте.

    [​IMG]
    Переднее кресло Kia не хуже вестовского — даже без поясничного подпора, настраиваемого по принципу «вкл/выкл». Сзади тут теснее, чем в Ладе: над головой места не больше, а в ногах явно меньше. Вдобавок сам диван слишком низкий — бёдра остаются на весу.

    Тяну на себя удобную толстую ручку, за не менее пухлую, но уже кряхтеще-гуляющую рукоять захлопываю дверь. А здесь удобно! Великолепный руль настраивается по наклону и вылету, в достаточных пределах регулируется гостеприимное кресло: едва присев в Весту, я напрочь забываю про Logan. Хотя по оформлению интерьера Лада недотягивает и до него. Части дверных панелей разнофактурны, ручки-открывашки чрезмерно утоплены. Салазки передних кресел изнутри прикрыты забавными шторочками, а разглядеть днём показания на дисплее графически непривлекательной панели приборов можно, только просунув голову через руль, — очень уж всё тускло.

    [​IMG]
    Переначинённые фонари, хромированные полоски по крышке багажника и бамперу — обновление с расширением списка опций Polo пережил в прошлом мае.

    [​IMG]
    За 56 990 рублей на Polo можно заказать биксеноновые фары, а в пакете за 40 тысяч идут датчики парковки спереди и сзади.

    Блок микроклимата на вид хорош: каждому направлению потоков — своя кнопка. Но по вертикальным рискам не понять, что за температура на нём выставлена. Покрутил, подождал, оценил, снова покрутил. И так до бесконечности: дует то горячо, то холодно. Вкупе с вышеперечисленными минусами здесь вполне можно выходить из машины и отправляться в салоны конкурентов, но Весту спасает то, что я уже видел тольяттинско-ижевский седан с новым блоком климат-контроля, где температура обозначается цифрами. Ой, а почему при нажатии на баранку она произвольно двигается к передней панели? За 6000 км тест-драйвов разболтались фиксаторы рулевой колонки...


    Доступный в топ-исполнении Highline двухцветный салон, матовый хром и руль, как у машин на платформе MQB — обновление пошло на пользу Polo, докатывающему старую «тележку». Хотя от общей скучной строгости интерьер оно не избавило.


    [​IMG]
    Плотные кресла — правильной формы. Центральный бокс-подлокотник мешает переключать передачи. За счёт запаса места над головой второй ряд Polo — самый просторный, хотя сам диван в Весте гостеприимнее. Задние подголовники маячат в зеркалах: обзорность худшая в тесте.

    На заднее сиденье Весты не проваливаешься, а заходишь: простор тут визуальный и физический — когда при росте 176 см я сажусь «сам за собой», запас в коленях у меня сантиметров пятнадцать. Ноги легко подсовываются под переднее кресло, если и упираются, то в мягкую его часть. Удобный дверной подлокотник, выверенный профиль дивана — в спинке есть даже подобие боковой поддержки. Одна проблема: недостаток места над головой. Мне его хватает, только если сижу, чуть сгорбившись (в этом случае надо мной около 40 мм воздуха), а выпрямляюсь до касания подголовника — и упираюсь в потолок макушкой. Грядущий универсал от этого недостатка должен быть избавлен.

    [​IMG]
    По реакциям на газ и откликам на руль Веста — живее всех живых. Ехать приятно, даже если ты забыл или не знал, что такое Калины с Приорами. Досаждают мелочи: например, у дворников нет режима единственного взмаха, при их включении отчётливо слышен щелчок реле.

    [​IMG]
    В цифры дисплея спидометра, хорошо видимые на фото, в жизни всякий раз всматриваешься. Управление борткомпьютером — мутное. Ходы рычага коробки не строги, но безошибочны. Температуру выставляешь наугад. Климат-контроль (справа) появится не раньше сентября.

    Сцепление берёт в середине хода, передачи французской коробки JH3 включаются тросовым приводом по-реношному — без выраженной чёткости, но с практически безошибочными попаданиями. Когда неспешно катишься на первых двух передачах, силовой агрегат по-вазовски подвывает, а нажмёшь как следует… Есть ещё порох! Акселератор отзывчивый, передачи подобраны без провалов — на Весте хочется разгоняться. Живость в реакциях затмевает и невыдающуюся, в общем-то, предельную динамику (11,2 с до сотни по паспорту), и то, что где-то с 4500 об/мин 106-сильный мотор, что называется, «крутится в звон».

    [​IMG]
    Своим пережатым шасси Rio радует на ровных дорогах, а бодрым 123-сильным мотором — на любых. Это самый тихий автомобиль в трио.

    [​IMG]
    Приборы читаются отлично, но яркость красного пятна показаний в центре днём и ночью приходится изменять. Блок микроклимата наглядный, но направление воздушных потоков изменяется многократным нажатием одной и той же кнопки.

    Сок вестовской тяги — с 3000 до 5000 об/мин, но при необходимости пятую передачу можно раскрутить и с полутора тысяч. На первой Веста после короткой пробуксовки, которую незаметно гасит трекшн-контроль, набирает 45 км/ч, на второй при 6000 об/мин — 90, на третьей — 135. За счёт того, что ответ на нажатие акселератора всегда предсказуем, не возникает проблем и при обгонах на трассе: ты всегда чувствуешь, где стоит понизиться до третьей, а где можно остаться на четвёртой. О лучшей динамике для бюджетного седана с «механикой» я даже не заикнусь. Но обложить бы мотор с коробкой шумоизоляционными матами...

    [​IMG]
    После рестайлинга и вживления более мощного мотора российской сборки (было 105 сил, стало 110) Polo стал тише, но всё же не так тих, как Rio.

    [​IMG]
    Ясные приборы, чёткий, как и на Rio, механизм выбора передач — и отдельные, как у Весты, кнопки для каждого направления воздушных потоков. На дне перчаточного ящика — тайничок.

    Тормозит Веста во всех режимах и на любом покрытии здорово: при экстренном замедлении АБС даже допускает по-спортивному заметную блокировку колёс. А управляемость здесь особенно неразрывна с плавностью хода — в неровном повороте сразу понимаешь, что россияне этот седан не адаптировали, а разрабатывали. Около «нуля» руль чуть прикусывает, но в виражах покруче связь с автомобилем неразрывна. Подвеска, замечающая много мелочей на малом ходу, на скорости дорожные невзгоды будто впитывает. Крены некритичные, хватка за траекторию — крепкая. Повороты хочется не прокатывать, а атаковать!

    [​IMG]
    Веста надёжно держит заданный курс даже в неровных поворотах, а при необходимости его скорректировать очень живо откликается на действия акселератором: в малых углах седаном легко управлять одной лишь тягой.

    [​IMG]
    Крупные кнопки аудиосистемы — плюс эргономики Весты. Дисплей погашен перегоревшим предохранителем. Повторители поворотников в зеркалах — запотевшие. Центральный стоп-сигнал — поштучно-диодный.

    Под сброс газа Веста ожидаемо закручивается внутрь, при явном переборе хода неотключаемая система стабилизации срабатывает по сносу и по заносу, не дожидаясь коррекции со стороны водителя. На асфальтовых колеях седан чуть погуливает по сторонам, но цельности реакций это не нарушает и бороться с машиной не приходится. Из минусов шасси — разве что бу́хающая озвучка проезда неровностей со стороны передней подвески да стук стоек переднего стабилизатора (известная «детская болезнь»). Но энергоёмкостью Веста может делиться — уж с седаном Kia Rio точно.

    [​IMG]
    Управляемость Rio точна и надёжна до первых неровностей под колёсами — на руль приходят жёсткие удары, автомобиль начинает ёрзать по траектории.

    [​IMG]
    Козырёк Rio — кожеподобный, на потолке — очечник, сзади переднего бокса-подлокотника — откидной подстаканник, а слева от руля — кнопки недоступного для Весты подогрева руля и лобового стекла. Системы стабилизации у Kia с «механикой» не бывает.

    Как и брат-Solaris, четырёхдверный Rio уже приелся, но ты тянешь утончённую дверную ручку, устраиваешься в удобном кресле, настраиваешь под себя неразболтанную за 10 тысяч пресс-парковых километров рулевую колонку и понимаешь: то, чем обрадовала Веста, в бюджетном классе давно обычное дело. Здесь не возникает вопросов, как сбросить суточный километраж или как выставить желаемую температуру. Пластик на вид дёшев, но все цвета-фактуры подобраны гармонично, не отторгает даже кожзам козырька приборов. В отличие от Весты через USB-разъём можно заряжать не только Android-смартфоны, но и iPhone, который Лада почему-то не признаёт.

    [​IMG]
    В поворотах Polo чуть сдержаннее Весты реагирует на газ, а усилие на руле при доворотах и в околонулевом положении у Фольксвагена понятнее. Отличная управляемость — без заметных шероховатостей.

    [​IMG]
    Повёрнутое под прямым углом колёсико регулировки зеркал требует привычки. Салонное зеркало слишком узкое. Обивка сидений выскочила из-под направляющих подголовника. Передние датчики парковки в заводском исполнении в нашем трио бывают только у Polo.

    Ещё у Kia в отличие от Лады предусмотрен однократный взмах дворников без подачи омывайки, есть подогрев руля, а нити обогрева лобового стекла в глаза не бросаются. Мне не понравилось, что в центре приборов Rio ночью горит ярко-красное пятно, а, приглушив его, днём откручиваешь подсветку обратно. Выбирать направления воздушных потоков многократным нажатием одной кнопки не так удобно, как в Весте. Главный же проигрыш Ладе — на втором ряду. Здесь явно теснее, подушка дивана ниже, отчего бёдра висят, а пол под передними креслами вздымается, ограничивая место для ступней.

    [​IMG]
    Веста в своей стихии. Её ездовые свойства — это прорыв относительно Калин, Грант, Приор и хороший уровень среди любых сопоставимых иномарок.

    [​IMG]
    Задние датчики парковки Весты — со средней версии Comfort. Открыть багажник можно кнопкой в салоне, кнопкой на ключе или самим ключом. Наклейка «95-98» на лючке бензобака опытных Вест сменилась на «92-95». На потолке — кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС.

    На разгоне Rio кладёт Ладу на лопатки по всему, кроме азарта. Мотор мощностью 123 силы тянет здорово, шесть передач логично перетекают одна в другую, а звук во всём диапазоне оборотов — самый сдержанный. Реакции на газ адекватны, но смягчены сильнее, чем в Весте, поэтому преимущество Rio обнаруживается только при более или менее активной езде, на которой сам автомобиль не очень-то и настаивает. Управляется Kia здорово — на ровной дороге. На стыках в поворотах на «гидроусиленный» руль приходят удары, энергоёмкости с плавностью хода подвеске недостаёт: машина реагирует на всё, что попадает под колёса, и часто болезненно.

    [​IMG]
    Номинально наименее вместительный багажник Polo (460 л) — самый аккуратный, с минимальной погрузочной высотой. В то, что отсек Весты уступает в объёме багажнику Rio (480 паспортных литров против 500), глаза не верят: места тут больше.

    [​IMG]
    Петли крышки торчат в багажниках всех трёх машин, но у Polo они расставлены шире и погрузке мешают меньше. Самые незаметные пружины — у Rio. В Фольксвагене они уходят под обивку, а у Весты прикрыты чехлом. Зато у Лады — аж четыре уровня пружинного преднатяга!

    Даже с учётом недостатков Весты безоговорочную победу Rio я бы не отдал. Потому что простор на заднем сиденье и ямопоглощаемость шасси — это очень серьёзные оговорки для тех, кто часто ездит на автомобиле всей семьёй, и не только по Москве. Развеет ли сомнения Volkswagen Polo? Со 110-сильной «четвёркой» 1.6, собранной в Калуге, и пятиступенчатой, как у Весты, «механикой» Volkswagen по разгонным возможностям второй — вслед за Rio. Мотор под умеренный аккомпанемент способен набрать 6500 об/мин, пик тяги смещён ближе к 4000, а передачи подобраны иначе, чем у соперников: на третьей Polo набирает 150 км/ч против 130−135. Помогает на обгонах.

    [​IMG]
    На нашей Весте в версии Comfort — 16-дюймовые колёса от варианта Luxe. Такими может похвастать только Kia с «автоматом» в исполнении Premium: у нашего Rio, как и у Polo, они 15-дюймовые. Только у Лады задние тормоза барабанные, но это её не портит.

    [​IMG]
    У Весты — самое вместительное подполье: помимо компрессора внутри запаски сюда свободно помещается набор автомобилиста. Половичок Rio самый хлипкий — фанерку обрамляет тонкая материя. Запаски у всех — полноразмерные.

    К тормозам Фольксвагена, как и у остальных машин, претензий нет, хотя мне показалось, что шины Kama Euro уступают в цепкости вестовскому Матадору. Управляемость Polo лучше, чем у Весты за счёт ещё более информативного усилия на руле вне зависимости от крутизны поворота, а на неровности он реагирует не так остро, как Kia. По плавности хода Volkswagen почти Лада: энергоёмкая подвеска бумкает на отбое. На слух Polo тише Весты, но чуть громче Rio — на светофорах здесь слишком заметен шум вентилятора. Ездовые преимущества Фольксвагена над соперниками не глобальны, а детальны. А заднее сиденье тут — самое просторное.

    [​IMG]
    Поездили мы и на Весте с «роботом». В пробках с такой коробкой жить можно, но в остальных случаях она неприятна. Каждое переключение — будто подножка. Их можно «перепрыгивать», сбрасывая газ, но принудительная адаптация водителя к автоматической коробке — это бред по определению.

    [​IMG]
    Вместо «Паркинга» у «робота» — нейтраль. На приборах — индикация включённой передачи. За первые пять месяцев 2016 года «двухпедальная» доля Весты — 19% против 48% у Polo и 53% у Rio, хотя доплата за «робот» Лады — 25 тысяч рублей, за «автомат» Kia — 40. На ходу понятно, почему.

    Итоговый расклад очевиден: за одни и те же деньги в порядке убывания — Polo, Rio, Веста. Но штука как раз в том, что деньги за эти седаны просят не одни и те же, и даже средняя комплектация Весты — Comfort за 582 тысячи рублей — на фоне соперников очень богата. Две подушки безопасности, система стабилизации и помощник трогания на подъёме, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, задние парковочные датчики, кондиционер и аудиосистема с USB-разъёмом, SD-картой и поддержкой Bluetooth. ЭРА-ГЛОНАСС опять-таки. Сопоставимые Rio и Polo примерно на 100 тысяч рублей дороже.

    [​IMG]
    По соотношению цена/езда/оснащение Веста может бороться с любым одноклассником, а в категории «до 600 тысяч рублей» — даже побеждать. Грядущий универсал на какое-то время станет монополистом сегмента и имеет шансы сделать Весту бестселлером.

    Если вы готовы отдать за подобный седан более 700 тысяч рублей, то Polo, конечно, привлекательнее Весты. С поправкой на недоплавность хода и более тесный задний диван то же самое можно сказать о Rio. Но если 600 тысяч — край, а оглядеться на вторичном рынке не позволяют какие-то особо сильные убеждения, то альтернативы Весте я не вижу. Между ней и Polo всё же не пропасть, а калужский седан, как ни фаршируй, Гольфом не станет. Единственный, но важный момент, в котором Лада сдаётся без боя, — это отсутствие нормального «автомата». Здесь уже никакие комплектации со скидками-утилизациями не помогут.

    Паспортные данные

    Модель Лада Веста Kia Rio Volkswagen Polo
    Кузов

    Тип кузова седан седан седан
    Число дверей/мест 4/5 4/5 4/5
    Длина, мм 4410 4377 4390
    Ширина, мм 1764 1700 1699
    Высота, мм 1497 1470 1467
    Колёсная база, мм 2635 2570 2553
    Колея передняя/задняя, мм 1510/1510 1495/1502 1457/1500
    Снаряжённая масса, кг 1230 1129 1175
    Полная масса, кг 1670 1565 1700
    Объём багажника, л 480 500 460
    Двигатель
    Тип бензиновый бензиновый бензиновый
    Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
    Число клапанов 16 16 16
    Рабочий объём, см³ 1596 1591 1598
    Макс. мощность, л.с./об/мин 106/5800 123/6300 110/5800
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 148/4200 155/4200 155/3800–4000
    Трансмиссия
    Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая
    Привод передний передний передний
    Ходовая часть
    Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
    Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
    Задние тормоза барабанные дисковые дисковые
    Шины 195/55 R16 185/65 R15 185/60 R15
    Дорожный просвет, мм 178 160 163
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч 175 190 191
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,2 10,3 10,4
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл 9,3 7,6 7,8
    — загородный цикл 5,5 4,9 4,6
    — смешанный цикл 6,9 5,9 5,8
    Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
    Ёмкость топливного бака, л 55 43 55
    Топливо АИ-92–95 АИ-92 АИ-92–95

    Комплектации

    Базовое оборудование Лада Веста Kia Rio Volkswagen Polo
    Фронтальные подушки безопасности + + +
    Боковые подушки безопасности – – –
    Крепление детского кресла Isofix + + +
    Система ЭРА-ГЛОНАСС + – –
    АБС + + +
    Система динамической стабилизации + – –
    Трекшн-контроль + – –
    Система помощи при старте в гору + – –
    Рулевой механизм с усилителем + + +
    Противотуманные фары – – –
    Дневные ходовые огни + + +
    Датчики парковки задние – – –
    Кондиционер – + +
    Климат-контроль – – –
    Мультифункциональное рулевое колесо – + –
    Аудиосистема с USB-разъёмом, SD-картой, Aux-выходом и поддержкой Bluetooth – + –
    Подогрев рулевого колеса – + –
    Рулевая колонка с регулировкой по высоте + + +
    Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + – +
    Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + + –
    Регулировка сиденья водителя по высоте – + +
    Подогрев передних сидений + + –
    Легкосплавные колёсные диски – – –
    Дополнительное оснащение тестового автомобиля
    Датчики парковки задние Версия Comfort с пакетом Optima – –
    Кондиционер
    Регулировка сиденья водителя по высоте
    Обогрев лобового стекла
    Подлокотник кресла водителя
    Зеркала в противосолнечных козырьках
    Охлаждаемый перчаточный ящик
    Аудиосистема с USB-разъёмом, SD-картой, Aux-выходом и поддержкой Bluetooth
    Литые колёса
    Боковые подушки и шторки безопасности – Версия Prestige –
    Противотуманные фары
    Датчик дождя
    Датчик света
    Климат-контроль
    Обогрев лобового стекла
    Подогрев форсунок стеклоомывателя
    Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
    Легкосплавные колёсные диски
    Отделка козырька приборов кожзамом
    Задние дисковые тормоза
    Боковые подушки безопасности – – Пакет «Безопасность»,
    23 990 рублей
    Система динамической стабилизации
    Обогрев форсунок стеклоомывателя
    Подогрев передних сидений
    Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом – – Пакет «Техника»,
    29 990 рублей
    Датчики парковки спереди и сзади
    Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов
    Электрохромное зеркало заднего вида
    Датчики света и дождя
    Аудиосистема с USB-разъёмом, SD-картой, Aux-выходом, поддержкой Bluetooth и цветным сенсорным дисплеем – – Пакет «Мультимедиа»,
    38 990 рублей
    Камера заднего вида
    Мультифункциональное рулевое колесо
    Биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями – – 56 990 рублей
    Климат-контроль – – Штатное оснащение версии Highline
    Подогрев передних сидений
    Легкосплавные колёсные диски
    Обогрев лобового стекла
    Цена базовой комплектации, рубли 529 000 681 900 658 500
    Цена протестированного автомобиля, рубли
    599 000 781 900 908 500


    Техника Весты

    [​IMG]
    Лада Веста — собственная разработка АвтоВАЗа, объединяющая идеи так называемого Проекта С с элементами альянса Renault-Nissan. Свои — кузов, передняя подвеска с подрамником, компоновка салона и 55-литровый бензобак. Заимствованные — рулевой механизм с электроусилителем, панели пола, радиатор, климатическая установка, балка задней подвески — и вся электрика.

    [​IMG]
    Передняя подвеска типа McPherson отличается от иных вазовских L-образными рычагами. Сзади — растянутая на 50 мм вширь балка от электрокара Renault ZOE, которая производится в Тольятти. Амортизаторы выпускает Скопинский автоагрегатный завод — СААЗ.

    [​IMG]
    По результатам краш-теста Авторевю Лада Веста уступила седану Volkswagen Polo самую малость, но обнаружила необходимость дальнейшей доработки кузова — с прицелом на европейский рынок и требования Euro NCAP. Версия Luxe с боковыми подушками в продаже не раньше сентября.

    [​IMG]
    Двигатель Весты — шестнадцатиклапанник ВАЗ-21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 сил. По сути, это калиновский мотор ВАЗ-21127, но с переделанным впуском, опорами и масляным поддоном, рассчитанным на «сожительство» с подрамником.


    [​IMG]
    Болгарская трубка расширительного бачка, чешский моторчик омывателя Continental (очень, кстати, шумный) — если считать только закупочные цены материалов и компонентов, Веста локализована лишь на 47%.


    Техника Rio

    [​IMG]
    Платформа, на которой базируются Rio и Solaris, служит также основой хэтчбеку Hyundai i20. Спереди стойки McPherson, собранные на H-образном подрамнике, сзади — скручивающаяся балка. Геометрия и эластокинематика конструкции — точь-в-точь как у Соляриса. Силовая структура кузова у двух седанчиков тоже идентична. Доля высокопрочной стали достигает 59,5%, спереди и сзади — зоны запрограммированной деформации.

    [​IMG]
    Седан Rio третьего поколения на российском рынке комплектуется двумя бензиновыми «четвёрками» серии Gamma — объёмом 1,4 л (107 л.с., 135 Н•м) и 1,6 л (123 л.с. и 155 Н•м). Блок цилиндров у обоих двигателей алюминиевый, как и верхняя часть картера. Газораспределительный механизм с фазовращателем на впуске приводится цепью. Система питания с распределённым впрыском адаптирована для работы на бензине АИ-92 и рассчитана на холодный пуск при –35 °С.


    Техника Polo
    [​IMG]
    Четырёхдверный Polo построен на шасси хэтчбека Polo пятого поколения (платформа PQ25). Однако колёсная база получила прибавку аж в 82 мм, и почти на 7 см увеличен паспортный дорожный просвет. Подвески тут традиционные: McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Те же узлы можно найти в ряде моделей концерна Volkswagen. Задние тормозные механизмы зависят от версии: на седанах попроще они барабанные, а, например, на 110-сильном, как у нас, — дисковые.

    [​IMG]
    Силовая структура кузова седана Поло очень похожа на структуру исходного хэтчбека. Это касается и ключевых деталей, и использованных материалов. Верхние лонжероны, усилители порогов, центрального тоннеля и моторного щита седана Polo сделаны из высокопрочной стали, а передние и средние стойки — из сверхвысокопрочной стали.

    [​IMG]
    Седан Volkswagen Polo с модернизированным мотором 1.6 калужской сборки (у нас делают блоки цилиндров, головки и коленчатые валы) продаётся с 16 ноября прошлого года. Агрегат серии ЕА211 отвечает нормам Евро-5 и в зависимости от версии выдаёт 90 или 110 сил. Кроме Polo им оснащают автомобили Skoda Yeti, Octavia и Rapid.


    За кадром

    [​IMG]
    Самое интересное за кадром — чтение вестовской инструкции. Оказывается, активировать звуковой сигнал ниже «верхней части крышки модуля» запрещается, а уж ударом — тем более! С блок-схемой управления борткомпьютером даже с подсказками мы недоразобрались.

    Источник: драйв.ру
     
Форум VW Club - помощь в выборе Volkswagen,
обмен опытом эксплуатации, новости и обзоры Volkswagen,
общение владельцев и любителей VW.